Тест-драйв Volkswagen Golf GTI: Чертово колесо

16.02.2014 22:31

Я считаю, нам повезло в том, что в мире не все автомобили измеряются утилитарным аршином «размер багажника-экономичность-цена». При тотальном царствовании принципов маркетинга, в автомобильной индустрии остается слишком мало места для переживаний. Но, есть еще машины, рожденные под иными созвездиями. Призванные оставлять след в душе. Один из них - Golf GTI.

Чтобы превратить железо в эмоции, мало одного, пусть и злобного, мотора. Скажем, Mustang с пятилитровым движком и мощностью 420 л.с. так и не заставил мою душу петь, оставшись просто грудой металла. Быстрой, но неповоротливой. Поэтому каждой новой встречи с претендентами на «взрыв мозга» я жду с некоторым опасением. Боюсь разочарований. Однако, новому Гольфу «Джи-ти-ай» повезло: он построен на модульной платформе MQB, ставшей базой также для Seat Leon, Skoda Octavia A7, Audi A3. И каждое знакомство с автомобилями из этой когорты давало мне ощущение правильного баланса возможностей.

В поворотах Volkswagen Golf GTI способен покорить сердца автомобилистов


Удары сердца

После первого росчерка приборных стрелок Volkswagen Golf GTI наполняет салон низким утробным баритоном турбированного мотора. Двести двадцать «лошадок» на 1370 килограмм веса – не космос по сегодняшним меркам. В сегменте горячих хетчей, прародителем которого и является первый GTI (1974 год) есть цифры посолидней. Например, Renault Megane RS и Ford Focus ST выдают «на гора» поболее, но вопрос в другом – как Golf GTI умеет распоряжаться собственным потенциалом

Перед стартом обезвреживаю «старт-стоп» (маркетологи, вы сошли с ума? где вы видели экономного гонщика?) и переключаю настройки в спортивный режим. Газ в пол – «Джи-ти-ай» ныряет в хмурое декабрьское утро. С самых низов мотор проталкивает белый хетчбек через пространство с напором в триста пятьдесят ньютон-метров. Истеричной агрессии в его работе нет; силовой агрегат Volkswagen Golf GTI – это скорее молотобоец, забивающий сваю в землю с пяти ударов.

Удар – первая выкрутилась за мгновение, мимолетный рывок DSG, вторая промелькнула также незаметно, адреналин пошел в кровь, сотня разменялась за 6,5 секунды, бескомпромиссный разгон продолжается вплоть до момента, пока Golf GTI не достигнет максимума в 244 км/час. Действие разворачивается под аккомпанемент акустического симпозера, генерирующего нахрапистый звук выхлопа, словно под капотом V8. Иногда кажется, что турбина успевает вдохнуть в себя весь воздух, находящийся перед капотом Гольфа и тогда впереди остается вакуум. Сопротивляться нечему. Черт побери, он едет!!!

Рафинад

И все же, секрет эмоций за рулем Golf GTI не в моторе. И не в коробке. Роботизированная шестиступенчатая DSG быстра, мотор тяговит, но руль затыкает их за пояс одним махом. Два оборота (прописью: два!) от упора до упора, превосходный хват и прецизионная точность делают Volkswagen Golf GTI идеальным инструментом для яростной атаки поворотов. В довесок, новый «Джи-ти-ай» оснащен дифференциалом повышенного трения XDS+, способным перебрасывать крутящий момент на наружное к маневру колесо и буквально «затаскивать» передок внутрь поворота. Любую связку – быструю или закрученную – хетч готов пожирать с аппетитом пираньи и дарить при этом чистый, рафинированный восторг.

В момент, когда он приседает на колесо и, кажется, готов сдаться под влиянием центробежных сил, Golf GTI словно открывает законы физики заново и остается на курсе, продолжая цепляться за асфальт. А если его откровенно провоцировать и вламываться в поворот с опасным превышением скорости, ответит аккуратным срабатыванием ESP, прикусив колеса тормозными колодками, упакованными в крупные суппорта красного цвета. В отзывах автомобиля на отклонения руля нет ни грамма синтетики, только кристальная связь водителя с дорогой. Какое счастье, что между VAG и Porsche есть утечка инженерных мозгов! Людям, колдовавшим над настройками рулевого управления Volkswagen Golf GTI, – мой респект.

В салоне все знакомо по обычному Volkswagen Golf. Характерная особенность — обивка сидений в стиле шотландских юбок


Добавляет чувства единства с автомобилем работа КПП. В обычном режиме все знакомо – конструктивно шестиступенчатая DSG ни чем не отличается от такого же преселективного робота, устанавливаемого, например, на дизельный двухлитровый Гольф. Но, в спортивном режиме КПП, горячий хетч умеет грамотно переходить на пониженную передачу при сбросе газа, сопровождая процесс переключения эффектной перегазовкой. Вкусно и азартно!

И не будем забывать про подвеску. Здесь немцам тоже удалось достичь заметных результатов. Пусть новый «Джи-ти-ай» не лишен кренов – с их помощью подготовленный водитель сможет почувствовать предел возможностей автомобиля. Но, даже на битом асфальте Volkswagen Golf GTI не ведет себя как зубодробильный агрегат, а спокойно дожидается куска дороги получше, чтобы снова взвинтить темп.

Крепкую дружбу мотора, коробки, руля и подвески венчают толковые тормоза. Дело даже не в том, что Volkswagen Golf GTI надежно осаживает ход с максимальных скоростей, а в абсолютной прозрачности усилия, которое водителю нужно приложить к педали рабочего тормоза.

Быстрый Golf не кичится своим видом в потоке. Несколько шильдиков GTI, красная линия через передок, аккуратный спойлер и красные суппорты — вот и все видимые отличия от базы


И все же, знакомство с горячим Гольфом не лишено вопросов, остающихся без ответов. Выше уже говорилось о базовой системе «старт-стоп», кажущейся ненужной деталью в автомобиле, имеющем приставку «гран туризмо» в имени. Второй «зацеп» – неотключаемая полностью ESP (ее «поводок» можно лишь ослабить, переведя в спортивный алгоритм работы). И, обратите внимание, немцы по-прежнему опасаются ставить семиступенчатые роботы на версии с большим крутящим моментом. То есть, базовый Гольф может существовать с DSG-7, а продвинутый – нет. А как насчет электрического ручника, лишающего возможности крутить «хвостом»? И не говорите мне, что это бестолковое развлечение для раздолбаев. Поверьте, человек, купивший заряженный Гольф и заплативший минимум 343 тыс. грн (за пятидверный хетч с роботом), будет испытывать желание жечь резину намного чаще, чем глушить мотор на светофоре.

Унисон

Я встречал автомобили быстрее Volkswagen Golf GTI. И правда состоит в том, что в мире есть более «бритвенные» рули. А также существуют подвески, превосходящие таковую в быстром Гольфе. Но, Фольксваген умудряется объединить все компоненты автомобиля в один живой организм с таким знанием дела, что зависть берет. Нет, не меня, конкурентов. А я беру ключи от «Джи-ти-ай». С ним каждый день проживается не зря. Кстати, дайте за него премию инженерам. За счет денег из карманов маркетологов.

Koнтакт

Автомир.UA ул. 68-ми Десантников, 10 г. Николаев, Николаевская область, Украина 54003, Ukraine 0512 (xx-xx-xx) serega0072010@mail.ru