Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

16.02.2014 22:08

 

Среди современных кроссоверов Suzuki Grand Vitara стоит особняком. Только он может похвастаться постоянным полным приводом, наличием жесткой блокировки межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии, и при этом имеет несущий кузов. Такой инструментарий делает из Гранд Витары серьезного «проходимца» - там, где другие конкуренты сдаются и требуют лебедку, Suzuki продолжает упорно двигаться вперед.

Долгая конвейерная жизнь – второе поколение выпускается без серьезных технических изменений с 2005 года – привела к тому, что в ушедшем 2013 году Grand Vitara пережила очередной рестайлинг. Изменения минимальные – слегка подретуширована головная оптика и передний бампер, расширены материалы обивки сидений и набор дисков. В Украине на сегодня продаются трехдверные и пятидверные версии с единственным мотором (2393 куб.см, 168 л.с., 227 Нм). Трансмиссий две на выбор – пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Мы выбрали для теста машину с двумя педалями, в обширной комплектации JLX-E, стоимостью 261 тыс. гривен. И начали с бездорожья.

 

Когда под колесами оказывается грунт, укрытый снегом, а дорога изобилует скользкими склонами, перекатами, полузамерзшими лужами, Гранд Витара раскрывается во всей красе. Селектор режимов трансмиссии переведен в 4L Lock, через секунду дифф заблокирован и подключена понижайка. Крейсерская скорость 20-30 км/час – и вперед! Превосходная для данных условий подвеска готова «проглотить» самые устрашающие ямы и дает возможность штурмовать бездорожье с ходу. Никакого неудовольствия не проявляет ни классический МакФерсон спереди, ни сложная многорычажка сзади. Периодически дух захватывает от нырков и скачек по пересеченке, от подъемов с такими углами, что водитель видит в лобовое стекло только небо. А Grand Vitara едет! У автомобиля короткие передний и задний свесы, поэтому, атаковать склоны можно без особого риска повредить бампера. Угол въезда составляет внушительных 29 градусов, угол съезда практически аналогичен – 27 градусов.

Кроме того, у Большой Витары длинные «ноги», позволяющие цепляться за поверхность даже при суровых кренах и перепадах уровня дороги. А если колесо все-таки повисает в воздухе, тяга быстро перебрасывается на спасительную точку опоры, остающуюся на земле. Диагональное вывешивание японский кросс преодолевает шутя. Проведя вместе с Suzuki Grand Vitara на внедорожном полигоне несколько часов, мы не хотели уезжать. Эта машина способна доставить чувство вседозволенности на грунте и подарить радость от преодоления препятствий. Львиной доле конкурентов такие возможности неподвластны.

Возвращение на асфальт, в город, ослабляет обаяние Витары, так как сила в одном – это всегда слабость в другом. Длиннющая подвеска отзывается излишней раскачкой, да и крены на дугах при скоростях 80-90 км/час могли бы быть и поменьше. Приличная работа морально устаревшего «автомата», оперирующего на грунте первой и второй передачами, сменяется задумчивым перебором между третьей и четвертой ступенями. Ему же – «автомату» – принадлежит «заслуга» в непомерном расходе топлива. Наш средний показатель за тест – 13,1 л / 100 км, на городском асфальте кроссовер укладывается в 12 литров, бездорожье при «злобных» режимах трансмиссии требует 15 литров на сотню.

И, тем не менее, за рулем Suzuki Grand Vitara приятно находиться в любых условиях. Аккуратно скроенный салон не блещет особыми изысками, в нем периодически поскрипывает жесткий пластик панелей, но информативность приборов и эргономика переключателей на современном уровне. В комплектации JLX-E кресла обтянуты цепкой тканью, с помощью которой легче удерживать тело в поворотах – профиль у сидений достаточно плоский, и более выраженная боковая поддержка им явно не помешала бы. По центру приборной панели выделяется многофункциональная мультимедийка с отличной навигацией, умеющая не только соединяться по Bluetooth с телефоном и выводить на большой экран изображение камеры заднего вида, но и проигрывать DVD-диски, а также транслировать два десятка телевизионных каналов с помощью встроенного цифрового тюнера.

Этот девайс не заводской – он устанавливается силами компании-импортера, но его стоимость уже включена в озвученную выше цену. Приятный бонус! Запаса места сзади достаточный для размещения трех взрослых пассажиров, но в плечах они будут чувствовать себя вольготнее, чем в коленях. Характерная особенность Suzuki Grand Vitara – открывающаяся слева направо дверь багажника. Доступ в багажное отделение (398 л в стандарте, 758 л при сложенном втором ряду сидений) получается удобным, но только если сзади вас не подпирает сосед по парковке. Иначе массивную дверь просто не удается распахнуть. Еще одна проблема, выявленная владельцами Гранд Витары, состоит в том, что после нескольких лет эксплуатации дверь багажника проседает под собственным весом, несмотря на поддержку снизу с помощью специальной тяги.

Динамика разгона у японского кроссовера не рекордная – до 100 км/час он добирается за 12 секунд, но обращает на себя внимание специфика ускорения. Острый отклик на нажатие акселератора и длинная первая передача позволяют Гранд Витаре легко и активно набирать скорость со светофора до обычного уровня городских скоростей в 40-50 км/час. Потом следует пауза на переключение, разгон замедляется. То есть, набор 0→50 км/час происходит существенно быстрее, чем 50→100 км/час. А на второй сотне характер становится просто флегматичным. На практике это означает, что в городе вы не будете пасти задних, легко держась в потоке и маневрируя; но, обгон на загородной дороге следует готовить заранее и осознавать, что запаса динамики после 90-100 км/час фактически нет. Неудивительно, поскольку уже третья передача – прямая, а четвертая имеет передаточное число 0,688. Двухтонному автомобилю со строгими, почти прямоугольными формами просто не хватает мощности, чтобы преодолевать растущее сопротивление воздуха. Комфортное передвижение в Grand Vitara обеспечено приличной звукоизоляцией – до лимита разрешенных в Украине скоростей в салоне достаточно тихо. На прямом отрезке дороги кроссовер хорошо держится за траекторию, однако, отзыв на отклонения руля на асфальте инертный и задумчивый.

Что в итоге? За 261 тысячу гривен вы получите проверенный временем (и собравший хорошие отзывы по надежности) японский кроссовер, весьма удачно сбалансированный в части движения по асфальту и бездорожью. К плюсам отнесем энергоемкую длиноходную подвеску, удобный салон, хорошую звукоизоляцию, богатое оснащение. Превосходная проходимость открывает обширные горизонты. Слабости сконцентрированы в четырехступенчатом «автомате», задирающем расход топлива, неторопливом характере, а также в пассивной управляемости.

Koнтакт

Автомир.UA ул. 68-ми Десантников, 10 г. Николаев, Николаевская область, Украина 54003, Ukraine 0512 (xx-xx-xx) serega0072010@mail.ru