Тест-драйв Citroen DS5
Флагманская модель одной из самых стильных марок современности. Интригует?
«Господа, сей день я вынужден донести до вас пренеприятнейшие известия..., – запыхавшийся всадник вбежал в обвешанный шелками церемониальный зал, на ходу расстегивая ворот обшитого золотом камзола. – Столичная знать, лицезрев воочию и познав в быту новейшее творение наших придворных кудесников, пришло к единодушному мнению – Citroen DS4 был назван «недостаточно роскошным»!
Гул неодобрения раскатился по залу, а на лицах чинов читалось возмущение словами гонца.
– Быть того не может! DS4 великолепен!, - взял слово верховный кудесник пера и пергамента.
– Но столичные ценители красоты иным словам верны, - юноша предвкушал бурю гнева, что вот-вот обрушится на его молодые плечи. В зале воцарилась тишина, и лишь спустя мгновение кудесник слово взял.
– Что ж, тогда явите миру творенье, что по роскоши и изяществу не оставит равнодушным ни крестьянина простого, ни знать городскую. Чудо, что не будет вызывать в народе ничего, кроме зависти вселенской, - раздался крик в зале.
- И как прикажете назвать? - полюбопытствовали чины.
– Citroen DS5 зваться он будет, и ознаменует величие и утонченность вкуса кудесников нашего дома...»
Очевидно, что подобного диалога в недрах Citroen после дебюта моделей DS3 и DS4 в 2009 и 2010 годах не было. Но усевшись в новенький DS5 заснеженным вечером, я попытался мысленно ответить на вопрос – какова же главная причина появления этого внешне удивительного автомобиля в линейке марки? В чем его отличия в сравнении с собратьями? И, что наиболее важно, какова же аудитория, готовая расстаться с 40 тысячами евро за броский облик и футуризм в салоне.
Итак, время открытий.
Экстерьер Citroen DS5
На текущий момент Citroen DS5 – флагман люкс-линейки французов. А потому и облик ему нужен был подобающий. И если в работе над младшими «Дэ Эсами» дизайнеры еще ориентировались на какие-то рамки, то в случае с пятым DS виртуозы карандаша и лепки из пластилина имели полную свободу идей.
Я так и не смог описать для себя внешний вид Citroen DS5 единым эпитетом. Он и бросок, и респектабелен, и тяжеловесен одновременно. Кузов купе-универсал вносит свои коррективы, и автомобиль при первом знакомстве кажется массивным. Но вместе с тем не нашлось человека, который бы избежал реплики «Ну он, конечно, чертовски красив!». Что-что, а эстетами с тонким природным чувством красоты французов нарекли отнюдь неспроста. Плавные линии, тянущиеся через весь профиль, агрессивное лицо и по-настоящему спортивная корма со стильными трубами выхлопной системы, огромные изящные колесные диски, маленький спойлер над задним стеклом. На фоне Citroen DS5 Эйфелева Башня уже не кажется главной гордостью Франции!
Правда порой при взгляде на DS5 кажется, будто ты сам не до конца раскусил идею этого авто. Он безусловно привлекателен и даже эпатажен, но рядом с ним ощущаешь себя гостем показа в модном доме, где вокруг тебя то и дело снуют вычурно одетые молодые дамы. И ты вроде и понимаешь, что все это очень красиво, но не знаешь почему. Как квадратное платье.
Крошечное заднее стекло протирает не менее крошечный дворничек. Поэтому в плохую погоду видимость назад минимальная.
Интерьер Citroen DS5
Еще более эмоциональные возгласы вызвал салон Citroen DS5. Авто для Фантомаса, ни меньше! Сперва ты даже не осознаешь, что попал внутрь не то, что серийного, а вообще автомобиля! Белая подсветка сидений, льющаяся откуда-то сверху, ракетная центральная консоль с множеством симметричных кнопок, отдельные стеклянные лючки для каждого (!) пассажира. Нет, в DS5 определенно где-то спрятана кнопка включения реактивных двигателей, которые позволят за минуту выйти на орбиту. С тем, чтобы ввергнуть водителя в культурный и дизайнерский шок, Ситроен справился на отлично. Но какой ценой?
Странно озвучить мысль, но DS5 в плане отделки на порядок уступил младшему DS4, который также побывал у нас на тесте несколько месяцев назад. Да, в «пятом Дэ Эс» есть классное расположение кнопок стильной формы на центральном тоннеле и потолке, но почему-то использован более грубый и твердый пластик в отделке консоли. И альтернативы ему нет. DS4 везде же пестрил кожей шоколадного оттенка. А включая поворотник, вы будете пользоваться копеечным рычажком, который устанавливается и на бюджетный C-Elysee.
Симметрия - это здорово. И 12 кнопок управления, расположенных на центральном тоннеле (фото сверху) и потолке (фото снизу) смотрятся стильно. Но вот функции, возложенные на них смущают. К примеру кнопки над водителем регулируют положение выезжающего проекционного экрана. Делать это на ходу - занятие рискованное.
В Ситроене DS5 вообще очень сильно пренебрегли эргономикой в угоду концепции. Да, он может похвастаться проекционным выезжающим экраном, как на Peugeot 508, но почему кнопки его регулировки находятся на потолке? Мультимедийная система пестрит россыпью кнопок, среди которых почему-то совсем нет «play», не самые логичные настройки у мультифункционального блока управления бортовым компьютером.
Сидения с отменным профилем, качеством исполнения и многообразием настроек. То, что нужно.
Можно еще добавить в копилку откровенно плохой обзор через заднее стекло, перекрытое спойлером, бардачок, куда влезут лишь перчатки (французы слишком буквально поняли «перчаточный ящик»), полное отсутствие ниш и крышу, которая рослым пассажирам давит на голову. И кнопка открывания багажника… на бампере. От себя добавлю трудности в поиске удобной посадки – кожаные кресла имеют шикарную боковую поддержку, но поясница через час езды просила пощады.
Mouvement DS5
Впрочем, любые неудобства можно простить, если автомобиль подарит наслаждения от вождения. Ситроен традиционно настраивает модели линейки DS очень жестко, и здесь «пятерка» тезис подтвердила. Автомобиль великолепно держится на прямике, еще более великолепно входит в повороты и шикарно тормозит. Остается только удивляться, насколько цепко он хватается за асфальт при резких поворотах руля.
Залогом успеха на гладкой поверхности стала жесткая подвеска и скромный клиренс (145 мм). Что логично вылилось в полярно противоположные эмоции после проезда по зимним киевским дорогам. Итого - салон полный громыханий и стиснутые зубы водителя, всем сердцем переживающего за техническое состояние авто. DS5 совсем не умеет ездить по плохому покрытию, его переставляет, подбрасывает, и все это сопряжено с дискомфортом для путешествующих. Подобное можно простить компактному заряженному хэтчбеку для молодых людей, но автомобиль бизнес-класса все же хочется помягче.
Слова «компромисс» в словаре Citroen DS5 отсутствует. И учитывая класс и ориентиры авто, нет уверенности, что подобное решение верно.
Мотор DS5
Интриги я ждал от мотора и коробки, но сегодня в Украине топовым для Citroen DS5 является агрегат от DS4 – тот же 163-сильный 2-литровый турбодизель на 340 Нм, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Что немного странно, учитывая, что у PSA в «загашнике» имеется прекрасный 200-сильный бензиновый двигатель, знакомый нам по Peugeot RCZ и доступный на той же «четверке».
В отличие от DS4, цветовая гамма на Citroen DS5 всегда одинаковая
Дизельного мотора на DS4 хватило как раз для езды, полной «фана», но лишние 100 кг веса DS5 сказались ощутимо. Мощности агрегата достаточно, чтобы вменяемо ускориться со светофора и живенько выйти на крейсерские скорости. Но резко перестроиться, совершив эффектный обгон, DS5 оказалось не по зубам. Притока адреналина флагманский Ситроен не вызывает даже при езде в пол, и это еще больше идет в разрез с философией дубовой подвески – зачем жертвовать комфортом, не получив ничего взамен?
Пару нареканий вызвала и коробка передач. Стали хорошо ощущаться толчки при повышении передач и задумчивость при плотном нажатии на педаль газа. С секунду «автомат» еще пробует разогнать тяжелый хэтч на прежней ступени, после чего бросает попытки экономить топливо и уходит на пониженную. В остальном коробка, как и мотор, заслуживают твердой четверки с плюсом – тихо, плавно, спокойно. И
отдельное спасибо за зимний режим, где старт проходит с 3-й передачи – в снегопады опция оказалась спасительной.
Зимний режим - стартуем с 3!
Аvant-garde
После недели знакомства Citroen DS5 оставил у меня больше вопросов, чем ответов. Он красив. Он выделяется из толпы. Он вызывает зависть. Зависть к нетривиальному отношению владельца DS5 к жизни. Но он не самый практичный, и при близком рассмотрении имеет ряд слабостей. И стоит немалых денег. Но он по-прежнему чертовски красив. И экстраординарен. Но…
И этот список можно продолжать бесконечно. Хотя вероятно, именно такой и должна
быть реакция на подлинные шедевры? Ведь давайте вспомним оригинальный DS – можно лишь представить какие противоречивые эмоции вызывала «Богиня» в далеком 1955 году. Но прошло уже почти шесть десятков лет, а Citroen DS, несмотря на почтенный возраст, с каждым днем лишь укрепляет статус эпохального авто. Кто знает, какое будущее уготовлено Citroen DS5. Может быть, мне просто не дано понять его до конца.